Об авторе

Дмитрий Бурняшев, юрист, эксперт по вопросам управления МКД. Работаю с собственниками, ТСЖ и УО по всей России. тел. 9620064353

  • Услуги
  • Мои кейсы/работа (суды, СМИ, журналы)
  • Управление МКД
  • Общие собрания
  • Правовые вопросы в СНТ
  • Оплата за ЖКУ
Рекомендую
Случаи, когда собственник имеет право на перерасчет по ТКО
Может ли управляющая отказать в представлении платежных документов на бумажном носителе?
Отменены ли постановлением № 336 проверки в ЖКХ Прокуратурой
Что обязан доказать истец в деле о демонтаже вентиляции с фасада...
Для прокладки вытяжки по фасаду МКД требуется решение собрания собственников в...
Страховые взносы с вознаграждения председателю совета МКД: платить или нет?
Непрерывность управления МКД по части 3 статьи 200 ЖК РФ: определение...
5 советов, которые помогут правильно отключить должнику коммунальные услуги
Какие информационные таблички должны быть на детских площадках?
Оплата за лифт в МКД переменной этажности
#Перевернуть мир ЖКХ: блог-сайт о ЖКХ
Banner
Главная страница Управление МКД Составление промежуточного баланса в УО и ТСЖ для ГИС ЖКХ: мнение Верховного суда от 1 июля 2021 г. №АПЛ21 – 222
Для ТСЖ/ЖСК, УОНовостиУправление МКД

Составление промежуточного баланса в УО и ТСЖ для ГИС ЖКХ: мнение Верховного суда от 1 июля 2021 г. №АПЛ21 – 222

Опубликовал Дмитрий Бурняшев 5 октября, 2021
Опубликовал Дмитрий Бурняшев 5 октября, 2021 0 comment

Мы уже рассматривали вопрос о законности требований ГЖИ и Прокуратуры по составлению и выгрузке промежуточных балансов в ГИС ЖКХ. Позицию из статьи активно использовали коллеги в судебных спорах с Прокуратурой. В той статье мы рассмотрели позицию Верховного суда (решение от 29.01.2018 № АКПИ17-1010), который указал, что не все компании должны составлять промежуточную отчетность. Обязанность ее представления (составления) должны быть установлена законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта. На этот раз, Верховный суд рассмотрел спор применительно к работе ТСЖ (апелляционное определение от 1 июля 2021 г. №АПЛ21 – 222). Подробнее в настоящей статье.


Постановлением мирового судьи председатель, как должностное лицо, была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 КоАП из-за отсутствием в ГИС ЖКХ бухгалтерского квартального отчёта за 3-й квартал 2019 г. После попыток оспорить штраф председатель обратился с иском о признании недействующим пункта 16.3 раздела 10 состава Приказа Минкомсвязи и Минстроя № 74/114/пр от 29.02.2016, который указывает на необходимость выгрузки промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал.

Верховный суд поставил точку в данном вопросе (апелляционное определение от 1 июля 2021 года по делу №АПЛ21-222).

Суд указал, что что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность составляется экономическим субъектом и в том случае, когда законодательством РФ, к которому относятся также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области жилищного законодательства, предусмотрена обязанность
представления и публикации указанной отчётности. Таким нормативным документом является Приказ Минкомсвязи и Минстроя № 74/114/пр от 29.02.2016 года, который в в пункте 16.3 раздела 10
определил порядок и срок размещения товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за квартал в ГИС ЖКХ при её формировании.

Председатель указал, что приказ не содержит формулировки «при её формировании».

Суд указал, что пунктом 52 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99),
утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н, и являющегося нормативным правовым актом органа государственного регулирования бухгалтерского учёта, предусмотрено, что случаи и порядок представления и публикации промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности определяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, определять случаи и порядок представления такой отчётности вправе также и органы государственной власти, не осуществляющие государственное регулирование бухгалтерского учёта, но которые уполномочены устанавливать порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации,
обязательное размещение которой законодательно предусмотрено в ГИС ЖКХ.

Будет полезна статья:  В 2020 году организации ЖКХ могут взыскивать долги в суде без указания паспортных данных должников

Таким образом, по мнению Верховного суда ТСЖ и УО обязаны формировать промежуточную бухгалтерскую отчетность ежеквартально и выгружать её в ГИС ЖКХ.

Распечатать
0 comment
0
FacebookTwitterPinterestLinkedinTumblrRedditStumbleuponWhatsappTelegramLINEEmail
Дмитрий Бурняшев

Юрист, автор статей на тему ЖКХ e-mail: bur1505@yandex.ru

Будут интересны

Случаи, когда собственник имеет право на перерасчет по ТКО

Может ли управляющая отказать в представлении платежных документов на...

Отменены ли постановлением № 336 проверки в ЖКХ Прокуратурой

Что обязан доказать истец в деле о демонтаже вентиляции...

Для прокладки вытяжки по фасаду МКД требуется решение собрания...

Страховые взносы с вознаграждения председателю совета МКД: платить или...

Госдума усложняет порядок смены УК в многоквартирных домах

Непрерывность управления МКД по части 3 статьи 200 ЖК...

5 советов, которые помогут правильно отключить должнику коммунальные услуги

Leave a Comment Cancel Reply

Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment.

  • Linkedin
  • Youtube